ЦСКА

Конец проекта «Арсенал». «Мантральная» закономерность ребрендинга

29 октября гендиректор ФК «Арсенал» заявил о снятии команды с соревнований и начале процедуры банкротства


"К глубокому сожалению, сегодня так и не нашлись спонсоры и меценаты, которым бы оказался дорог футбол. Несмотря на все призывы, футбольный клуб «Арсенал» (Киев) так и не дождался ни от кого помощи и поддержки в трудный период. Поэтому с искренней болью в сердце я вынужден объявить: футбольный клуб «Арсенал» (Киев) начинает процедуру банкротства, команда снимается с соревнований", — сказал Виктор Головко.

А могло ли быть иначе? Кто готов вкладывать деньги в клуб без собственной инфраструктуры и болельщиков?

Не удивительно, что сразу после появления упомянутого заявления Головко, используя доступные средства и связи, предпринимались попытки привлечь внимание к насущней проблеме. Нашлись даже радетели идеи Омельченко-Рабиновича, пустившиеся в крокодильи слезы. Удивительно только, где были эти радетели, когда команда, с таким, по их словам, милозвучным для них названием, билась на пустом стадионе?

А реальное чувство ностальгии, действительно проскочило. Только вызвано оно появлением уже подзабытых методов ранней ребрендинговой пропаганды «Арсенала» начала 2000-х. Изменились только средства – отрицание ЦСКА трансформировалось в «мантру сравнений» и цели – из популяризации «Арсенала» в неудавшуюся попытку оправдать миллионные вложения.

Озвучим наш взгляд на мантры «Арсенала».

 

Мантра «о совковости названия ЦСКА», как оправдание «европейского» ребрендинга

ЦСКА (Центральный спортивный клуб армии) – на столько же «совковое» название, как и «Динамо», «Шахтер», «Металлист», «Металлург» и еще десятки, если не сотни, наименований спортивных коллективов. Забавно, но в среде киевских футбольных болельщиков именно бренд «Арсенал» получил клеймо высшей степени «совковости»…

ЦСКАЦСКА

Команда с этим названием неизбежно ассоциируется с армией – лицом обороноспособности государства, силой, мужеством, патриотизмом.

Можно привести пример московского ЦСКА, который является одним из наиболее успешных и популярных клубов России. А «трудное» для иностранных граждан название не помешало ему стать обладателем Кубка УЕФА.

arsenal_kiev[1] «Арсенал»

Команда с таким названием в Киеве, конечно, может  ассоциироваться с одноименным заводом, который был основным киевским оплотом в борьбе времен Октябрьской революцию, связан с важнейшими событиями в истории УССР.

В настоящее время от завода остались лишь руины и небольшой музей. Потому, с течением времени, «Арсенал» скорее всего, сможет вызывать ассоциации лишь с одноименной станцией Метрополитена.

Невольное сравнение «Арсенала» с лондонскими одноклубниками слишком претенциозно, рассчитана была, вероятно, на людей с развитым чувством юмора – в реальности получилась некая пародия, вроде китайского “Abibas”.

 

Мантра о «незначимых традициях ЦСКА», как оправдание права на существования

Пусть говорят даты и цифры, что тут добавить?

ЦСКА

— Пятикратный чемпион УССР по футболу — 1949, 1951, 1967, 1980, 1983 гг.

— Полуфиналист Кубка СССР по футболу 1952 года.

— Двухкратный финалист Кубка Украины по футболу 1997/1998 и 2000/2001 гг.

— Участник 1/16 финала Кубка обладателей кубков УЕФА 1998/1999 гг.

— Участник розыгрыша Кубка УЕФА 2001/2002 гг.
«Арсенал»

Трофеи отсутствуют, значимых достижения нет. Еще — конфуз с неудавшимся участием в Лиге Европы, когда команду дисквалифицировали за нерасторопность управленцев еще в квалификационном раунде.

 

 

Мантра «о плохой посещаемости» матчей ЦСКА, как оправдание собственной непопулярности

Действительно, существенных отличий в сухих цифрах нет (в своем последнем сезоне 2000/2001 г посещаемость домашних игр ЦСКА составила 2 662 зрителей). Но глупо сравнивать 90-е и нынешнее время. Достаточно сравнить посещаемость футбольных матчей «Динамо» в 90е и сегодня. Да и что вообще можно говорить о посещаемости «Арсенала», которая с момента ребрендинга шла исключительно по ниспадающей, и в текущем сезоне 2013/2014 скатилась до среднего значения в 1 067 зрителей?

Диаграмма-Доля-Фанов

Для сравнения приведем видео рядовых матчей чемпионата с полтавской «Ворсклой». В первом видео, датированным 1996 годом, гостей в Киеве принимает ЦСКА, на другом, 2013 года, – «Арсенал».

ЦСКА — «Ворскла»
07.09.1996. Киев. Стадион «ЦСК ВСУ».
5 600 зрителей.

«Арсенал» — «Ворскла»
 03.08.2013. Киев. Стадион «Динамо». 
1 787 зрителей.

 

Мантра о «финансовом бедствии» ЦСКА, как оправдание хронических финансовых трудностей

До 2001 г. ЦСКА никогда не сталкивался с серьезными финансовыми проблеми, никогда не находился под угрозой снятия с соревнований или прекращения существования. Напротив, футбольный ЦСКА был одним из наиболее стабильных в финансовом плане клубов Чемпионата Украины. В сезоне 2000/2001 гг., предшествующем злополучному ребрендингу, ЦСКА стал финалистом Кубка Украины. А в Кубке УЕФА 2001/2002 гг. прошел до третьего раунда, установив на тот момент, рекорд среди всех украинских клубов в этом турнире (включая его предшественник КОК) за все время независимости. Мог ли клуб, располагая одним из сильнейших и высокооплачиваемых составов в Высшей лиге и добиваясь таких результатов, находится на грани банкротства – вопрос риторический. Нужно отдать должное, Минобороны, хотя и свернуло к концу 90х большинство спортивных направлений, свою футбольную команду любило и никогда не обделяло финансированием и вниманием руководства. И только жажда к наполнению собственных карманов высших армейских чинов пересилила и дала добро на отпуск команды в неопределенное будущее с Александром Омельченко.

ЦСКА

Клуб располагал собственной инфраструктурой. Пусть в предаварийном состоянии, но имел собственный стадион, что освобождало клуб от постоянных поисков и затрат на аренду. Но что, пожалуй, самое важное — под футбольный ЦСКА удавалось привлекать инвестиции. Министерство обороны и частный бизнес не раз вступали в успешный союз.

«Арсенал»

Омельченко забрал только то, что его интересовало на том момент – место в  чемпионате и команду игроков. Располагая абсолютной властью в Киеве и свободно распоряжаясь муниципальной собственностью города, не создал для клуба ничего.

Как выразился бывший собственник клуба Вадим Рабинович: «Клуб для меня был, как старый чемодан без ручки. И бросить жалко — и нести тяжело».

С момента ребрендинга, клуб постоянно заявлял о своем плачевном состоянии, однако привлечь инвестиции в своем новом облике так и не сумел.

 Такие вот «мантры». Хотя понять их можно: с 2001 года в бренд «Арсенал» было вложено, по меньшей мере,  120 млн. долларов. Оправдываться есть за что…

 

Е.Синельников, «ЦСКА Украины». 



Добавить комментарий
Комментарий не добавлен!
Оставьте свой комментарий!
Ваше имя:
E-mail:
Комментарий:
Повторите код:
 

Поля отмеченные * (звездочкой) обязятельны к заполнению.

Комментарии

Комментариев пока нет
 
 

ЦСКА Киев Официальный сайт Общественного объединения "ЦСКА Украины"
Copyright © ОО "ЦСКА Украины"