ЦСКА

Ребрендинг «Арсенала»: кому выгодно оставить все, как есть?

В решении отменить ребрендинг клуба прослеживается логика: зачем перетруждаться зарабатыванием, если можно тратить, и ничего более?


В журналистской среде одной из самых интересных дискуссий считается та, что связана с проблемой ее действенности. В этом плане моя история из ряда вон выходящая: эхо от одной статьи докатилось до Москвы, но последняя так и не стала катализатором на первый взгляд таких необходимых изменений.

ЗАВЯЗКА

Речь об интервью Александра Онищенко, которое я провел в средине июня, и опубликовал в газете «Спорт-Экспресс в Украине». Напомню, еще в начале лета владелец «Арсенала» на всю страну пообещал вернуть клубу старое название ЦСКА и, кто бы мог подумать, это заявление активизировало… фан-движение так называемых «канониров».

Что интересно, сюжет телеканала News One на самом деле искажает действительность: голос за кадром сообщает, мол, болельщики «Арсенала» не обращались к владельцу клуба с просьбой о переименовании. Это правда, вот только многоуважаемый ТК «забыл» уточнить, что с открытым письмом к Александру Онищенко обратились сторонники несуществующего ЦСКА.

Господин Онищенко не оставил просьбу-пожелание без внимания, о чем сообщил автору этих строк в июньском интервью. Честно говоря, пришлось даже переспросить, и в самом ли деле «Арсенал» вскоре станет ЦСКА, но президент не отказался от своих слов. Казалось, вот он — гром среди ясного неба, свершится то, чего все долго ждали…

РАЗВИТИЕ

Первая ласточка — активность официального сайта клуба в плане поддержки акции фан-движения «Арсенала»: на этом ресурсе оперативно появился упомянутый выше видеосюжет канала News One, а через некоторое время, как бы в подтверждения мнения, что ультрас «канониров» бодрствуют, в видеотеке офсайта появляется почти четырехминутный сюжет с красноречивым названием «Фан-сектор киевского «Арсенала» на матче 1/4 Кубка Украины».

По правде говоря, все на Яву: прослеживается нежелание каких-либо изменений внутри клуба, что проявляется не где-нибудь в частных разговорах его работников, а на самом официальном уровне. Вопрос: кто за всем этим стоит? Точно не господин Онищенко, ведь тогда зачем ему вообще было говорить о ребрендинге? Честно говоря, можно даже заподозрить Вадима Рабиновича, которому, как информирует «Википедия», и принадлежит в сложившейся ситуации однобокий News One.

Не помешает вспомнить «эпохальный» комментарий экс-игрока киевлян Александра Кобахидзе, который сказал, что надо все оставить, как есть, ведь — внимание! — свои лучшие годы команда провела под названием «Арсенал». Умолчим о последнем тезисе, но, конечно, слова грузина для многих оказались весомым аргументом против ребрендинга.

Понятно, приверженцы идеи переименования сложа руки не сидели, организовав пешую ходу к офису Александра Онищенка, подпалив флаг «Арсенала» и, главней всего, пообещали по-настоящему поддерживать коллектив на всех (даже выездных, что для ультрас «канониров» редкость) матчах. Казалось бы, аргументы противоборствующих сторон услышаны, и решения за квалифицированными менеджерами. Вот только само решение заставило усомниться в, собственно, квалификации менеджеров…

КУЛЬМИНАЦИЯ

Две недели бурных обсуждений привели к тому, что, например, российское издание «Спорт-Экспресса» не стеснялось именовать все еще «Арсенал» ЦСКА, а в Интернет-пространстве чуть ли не каждый день появлялись новые «за» и «против». Все на свои места расставил тот, кто и начал дискуссию — Александр Онищенко. В интервью каналу «Футбол» Александр Романович дал понять, что не до конца разобрался в ситуации, и пока команда будет выступать под старой вывеской.

РАЗВЯЗКА?

С одной стороны, все и так понятно: «Арсенал» остается «Арсеналом». С другой — все не менее понятней: «Арсенал» не должен остаться «Арсеналом». Конечно, если мы говорим о бизнес-перспективе клуба. Простите, но когда на домашние матчи приходит по полторы тысячи любителей футбола (сложно их назвать болельщиками столичного ФК) — это говорит о многом. Смешно смотреть на показательные «акции» а-ля приглашения (для количества?) учеников воинских учреждений столицы, ведь это все равно, что «Шахтер» собрал бы сектор шахтеров в касках и робах, «Металлурги» — металлургов, а «Ильичевец» дал бы команду работникам местного гиганта завода имени Ильича… Не зря даже Вадим Рабинович не постеснялся сказать, что у него такое впечатления, будто «Арсенал» кроме его самого никому не нужен.

Он и не будет нужен, покамест не разработаются первичные маркетинговые ходы по развитию клуба. Все просто: болельщик — это также потребитель. Понятно, есть такие персоны, как Виктор Леоненко, которые стадионы не посещают (что сам и сказал автору этих строк). Но есть и массовый потребитель, для которого важна обертка. Так что ребрендинг-2013 воспринимался как минимум логически, но, как видим, менеджмент клуба отбросил финансовую составляющую вопроса (пускай и в перспективе), кивнув в сторону болельщика, мол, он не хочет. Кстати, разглядеть логику функционеров легко, более того — в этом решении весь украинский футбол: зачем зарабатывать, если можно только тратить? Благо, денежных мешков на 16 клубов премьер-лиги у нас пока хватает…



Ростислав Буняк, Footballworld.com.ua.



Добавить комментарий
Комментарий не добавлен!
Оставьте свой комментарий!
Ваше имя:
E-mail:
Комментарий:
Повторите код:
 

Поля отмеченные * (звездочкой) обязятельны к заполнению.

Комментарии

Комментариев пока нет
 
 

ЦСКА Киев Официальный сайт Общественного объединения "ЦСКА Украины"
Copyright © ОО "ЦСКА Украины"